Дирижабль Au-29 «Зяблик»
— одноместный тепловой дирижабль мягкой конструкции , созданный в ЗАО "Воздухоплавательный центр «Авгуръ»" в 2005 году. Дирижабль такого типа отличается лёгкостью пилотирования.
Тепловой дирижабль со складными ребрами жесткости по конструкции напоминающими зонтик
Тепловой дирижабль
—дирижабль с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Не требует дорогого гелия . Недостатком является низкая подъемная способность горячего воздуха, которая составляет около 30% от гелия
В США ведутся работы по проектированию
стратосферных дирижаблей.
Стратосферные дирижабли
(стратодирижабли или «стрателлиты») — проектируемые дирижабли , которые будут действовать в самых верхних слоях атмосферы , практически на нижней границе космоса .
Современный полужёсткий дирижабль « ZeppelinNT », Германия. Дирижабли типа Цеппелин НТ производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене (объём 8225 м³, длина 75 м). Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, который достигали максимального объема в 200 000 м³.
Полужёсткий дирижабль
— разновидность дирижабля , конструктивно выполненного с частичным каркасом , препятствующим деформации его оболочки.
«Геостационарный банан над Техасом»
— утопический арт-проект канадского художника Сезара Саэса, согласно которому в августе 2008 года в небо над Техасом планировалось запустить полужёсткий дирижабль в форме банана , наполненный гелием . Длина дирижабля— порядка 300 метров, высота дрейфа— 30—50км. Его можно будет наблюдать только из Техаса и с прилегающих территорий. Предполагаемое место запуска— Сонора ( Мексика ), место приземления— Луизиана ( США ). Ожидается, что время полета банана составит один месяц. Предполагаемые материалы изготовления— бамбук , бальса , кожа , синтетическая бумага . Приблизительная стоимость проекта— 1млн $ .
Мягкий дирижабль
—дирижабль , у которого матерчатый корпус служит также оболочкой для газа. Неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа , постоянно
Жёсткий дирижа́бль
— тип дирижабля , основной особенностью которого являлось распределение несущего газа по отдельным замкнутым отсекам, размещённым внутри обтянутого тканью металлического (реже— деревянного) каркаса , воспринимавшего все нагрузки и избавлявшего от
Локомоскайнер
— проект дирижабль грузоподъемностью 600 тонн, разрабатывавшийся российской компанией « Локомоскай » для перевозки больших грузов туда, куда не может добраться наземный транспорт . Деятельность компании свелась к приватизации конструкторских наработок советского