Современный полужёсткий дирижабль « ZeppelinNT », Германия. Дирижабли типа Цеппелин НТ производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене (объём 8225 м³, длина 75 м). Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, который достигали максимального объема в 200 000 м³.
Полужёсткий дирижабль
— разновидность дирижабля , конструктивно выполненного с частичным каркасом , препятствующим деформации его оболочки.
Конструкция
В дирижаблях мягкого и полужёсткого типа матерчатый корпус служит как оболочкой для газа, так и несущей основой конструкции (примером полужёсткого дирижабля является, например, дирижабль «Италия» ) Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней (как правило) части оболочки металлической , в большинстве случаев, фермы , препятствующей деформации оболочки. Килевая ферма состояла из стальных шпангоутов треугольной формы, соединённых стальными же продольными стрингерами . Спереди к килевой ферме было прикреплено носовое усиление, представлявшее собой стальные трубчатые фермы, скреплённые поперечными кольцами, сзади— кормовое развитие. Также к килевой ферме были подвешены гондолы: в одной располагались рубка управления и пассажирские помещения, в трёх мотогондолах двигатели.
В дирижаблях мягкой и полужёсткой систем неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа , постоянно поддерживаемым баллонетами — мягкими ёмкостями, расположенными внутри оболочки, в которые нагнетается воздух .
Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием фермы, препятствующей деформации оболочки. Полужёсткий дирижабль Gross-Basenach (1908)
…
|