СССР В-5 |
---|
|
Характеристики дирижабля |
---|
Тип | полужёсткий |
Год постройки |
1933
|
Объем, м
3
| 2340 |
СССР В-5
— советский дирижабль полужёсткого типа.
Описание
В мае 1932 года в городе Долгопрудный начала работать специализированная организация «Дирижаблестрой» по разработке, строительству и эксплуатации дирижаблей. К этому времени СССР накопил опыт строительства дирижаблей мягкого типа. Перед «Дирижаблестроем» была поставлена задача — освоить производство дирижаблей полужесткого типа.
Для этого в СССР был приглашён итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле . В мае 1932 года Нобиле прибыл в Долгопрудный вместе с группой итальянских конструкторов и рабочих.
К концу февраля 1933 года советские и итальянские инженеры совместно разработали первый советский дирижабль полужёсткого типа. Дирижабль получил обозначение СССР В-5.
27 апреля 1933 года состоялся первый полёт СССР В-5. Полёт продолжался 1 час 15 минут. В мае 1933 года дирижабль прошёл государственные приёмные испытания, и был принят на эксплуатацию.
Дирижабль имел малый объём, и предназначался для ознакомления советских специалистов с технологией строительства полужестких дирижаблей, обучения экипажей и наземного персонала.
В 1933 году СССР В-5 выполнил более 100 полётов. Но оказалось, что оболочка дирижабля была плохого качества, и выпускала много водорода . Поэтому дирижабль был разобран, и хранился в деревянном эллинге Дирижаблестроя. 10 августа 1934 года от удара молнии в эллинге начался пожар, в котором сгорели готовившийся к испытаниям СССР В-7, и разобранные СССР-В4, СССР-В5.