СССР В-4 (Комсомольская правда) |
---|
| Характеристики дирижабля |
---|
Тип | мягкий | Год постройки |
1930
| Винты число/диаметр, м | 1 |
Число и объем баллонетов, м
3
| 2 по 315 | Макс. количество пассажиров, чел. | 12 |
СССР В-4 (Комсомольская правда)
— советский дирижабль мягкого типа. Сбор средств на строительство организован газетой « Комсомольская правда ».
Описание
«Комсомольская правда» создана на основе своего предшественника— дирижабля Московский химик-резинщик (МХР). При строительстве использовались чертежи и гондола МХР. Строили дирижабль студенты Высшего аэромеханического училища.
В отличие от МХР гондола «Комсомольской правды» крепилась к оболочке не верёвочными стропами, а металлическими тросами. Двигатель Фиат, который был установлен в гондоле МХР, заменили авиационным двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с. 1916 года выпуска. Двигатель был снят с трофейного самолёта .
Оболочка «Комсомольской правды» изготавливалась на московском заводе «Красный каучук» весной 1930 года . Гондола МХР была модернизирована. Моторный отсек перенесли на корму, а в средней части гондолы размещались пассажиры и ученики пилотов. В полёты на короткие расстояния «Комсомольская правда» могла брать 12 человек.
Первый полёт «Комсомольская правда» совершила 29 августа 1930 года . Командовал экипажем Е.М.Опман. 31 августа 1930 года дирижабль выполнил первый полет над Москвой .
В 1932 году дирижабль «Комсомольская правда» был передан «Дирижаблестрою» Долгопрудный . В Долгопрудном дирижабль был модернизирован, и получил наименование СССР В-4. Дирижаблю заменили оболочку, гондола стала закрытой, изменилось оперение и подвесная система. Первый полёт СССР В-4 совершил 6 ноября 1932 года . 7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли дирижабли: СССР В-1, СССР В-2, СССР В-3 и СССР В-4.
13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия пароход Челюскин был раздавлен льдами и затонул. Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия для эвакуации членов экспедиции.
В марте 1934 года дирижабли В-2 (Смольный) и СССР В-4 были отправлены по железной дороге во Владивосток . Предполагалось, что дирижабли из Уэлена будут летать в лагерь Шмидта для спасения челюскинцев. Но челюскинцы были вывезены самолётами. Уже 5 марта , летчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.
Летом 1934 года СССР В-4 в разобранном виде хранился в деревянном эллинге «Дирижаблестроя» в Долгопрудном. В это время в эллинге завершалось строительство дирижабля СССР В-7. 10 августа 1934 года от удара молнии в эллинге начался пожар, и все дирижабли, находившиеся в эллинге сгорели.
…
|