СССР В-3 (Красная звезда) |
---|
|
Характеристики дирижабля |
---|
Тип | мягкий |
Объем, м
3
| 6500 |
Винты число/диаметр, м | 2 |
СССР В-3 (Красная звезда)
—дирижабль мягкого типа, построенный в Ленинграде . В мае 1932 года передан « Дирижаблестрою » в город Долгопрудный . Оболочка дирижабля была изготовлена на заводе «Каучук», а гондола— на «Дирижаблестрое».
Описание
Первые дирижабли мягкого типа СССР В-1, СССР В-2 «Смольный» и СССР В-3 «Красная звезда» предназначались для агитационных полетов и обучения экипажей. На этих дирижаблях выполнялись полеты по маршрутам: Москва — Горький — Москва, Ленинград— Москва— Ленинград, Москва— Харьков и другим. 7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли дирижабли: В-1, В-2, В-3 и В-4. На дирижаблях испытывались методы борьбы с лесными пожарами, учёта лесов и уничтожения малярийных очагов, применения дирижаблей в сельском хозяйстве. Для ВВС проводились прыжки парашютистов.
Конструкция СССР В-3 «Красная звезда» была схожей с конструкцией дирижабля СССР В-2 «Смольный». Они отличались лишь объёмом оболочки: 6500 м³ у В-3 и 5000 м³ у В-2.
Оболочка дирижабля была выполнена из трехслойной прорезиненной ткани с 4 газовыми клапанами. Двухсекционный баллонет с 4 клапанами. Гондола длиной 9 метров, шириной 2 метра, высотой 3,25 метра. Гондола подвешивалась к оболочке стальными тросами. По бокам в задней части гондолы были установлены два двигателя с воздушным охлаждением мощностью по 240 л.с. В гондоле хранился балласт— 350кг воды в прорезиненных брезентовых мешках. Управление рулями осуществлялось тросовыми тягами.
Дирижабли СССР В-1, В-2 и В-3 летали без аварий и катастроф.
Летом 1933 года В-3 на «Дирижаблестрое» поставили на капитальный ремонт, в ходе которого он был обновлен почти на 90%. Все работы были выполнены молодыми советскими инженерами-дирижаблестроителями. Первоначальный срок окончания ремонта— 1 мая 1934 года — не был выдержан, и на аэродромные испытания дирижабль вышел только в сентябре. В ходе испытаний корабль пилотировали командир Померанцев и бортмеханик И.И.Жеглов (погиб 6 августа 1938 года при катастрофе дирижабля СССР В-10 ). После ремонта В-3 показал хорошую устойчивость и управляемость, легкие подъем и посадку.
В конце 1936 года дирижабль СССР В-3 был снят с эксплуатации.
Э.Т.Кренкель был радистом в экипаже дирижабля СССР В-3.