Au-30 «Аргус» — дирижабль мягкой системы . На 2009 год— крупнейший российский дирижабль, установивший официальный мировой рекорд дальности беспосадочных перелётов для мягких дирижаблей. Построен в Киржаче , Владимирской области .
Рекорд дальности
Дирижабль Au-30 выводят из
ангара
14 сентября 2008 года AU-30, принадлежавший в то время ЗАО «Центр инфраструктурных проектов» и эксплуатировавшийся дочерним ЗАО «АэроСкан» , пролетел 626км и тем самым побил официальный мировой рекорд дальности беспосадочных перелётов для мягких дирижаблей (374,7 км), который был установлен в 1990 году британским дирижаблем GA-42 объёмом 1200 м³. Следует отметить, что официальные рекорды, зарегистрированные ФАИ , как правило, слабо отражают реальные достижения в области управляемого воздухоплавания . Так, например, в 1919 году мягкий дирижабль ВМС США C-5 объёмом 4870 м³ преодолел без посадки 1894км.
Описание
Часть панели управления дирижабля Au-30
Для поддержания избыточного давления в оболочке, необходимого для мягких дирижаблей и также для статической балансировки аппарата используются носовой и кормовой баллонеты . 8-местный дирижабль Au−30 «Аргус» в обозримом будущем станет элементом одной из государственных программ.
Тактико-технические характеристики
- Объём оболочки: 5200 м³
-
Максимальный объём
баллонета
: 1266 м³
- Удлинение оболочки: 4,0
- Диаметр оболочки: 13,5 м
- Длина дирижабля: 54 м
- Строительная высота дирижабля: 17,5 м
- Масса конструкции дирижабля: 3350 кг
- Масса полезной нагрузки: 1500 кг
- Максимальная допустимая взлётная масса: 4850 кг
- Минимальная скорость управления: 0 км/ч
-
Крейсерская скорость
: 0…90 км/ч
- Максимальная скорость: 110 км/ч
- Тип двигателей: 2х Лом-Прага M332C
- Мощность маршевых двигателей: 2х 170 л.с
- Максимальная продолжительность полёта: 24 ч
- Продолжительность полёта при максимальной скорости: 5 ч
- Дальность полёта с крейсерской скоростью 70 км/ч: 1600 км
- Максимальная высота полёта: 2500 м
- Рабочая высота полёта: до 1500 м
-
Экипаж
: 2 человека
- Стартовая команда: 4-6 человек