Дирижабль "Учебный" |
---|
«Учебный» на почтовой марке Республики Молдова (2003 г.)
| Характеристики дирижабля |
---|
Тип | мягкий | Год постройки | 1908 |
Объем, м
3
| 1200 (1500*) | Длина, м | 40 | Макс. диаметр, м | 6,55 | Число и мощность двигателей, кВТ | 1×11,8 (1×18,4*) | Винты число/диаметр, м | 2/- |
Число и объем баллонетов, м
3
| 110 | Полезная нагрузка, кг | 250 | Макс. количество пассажиров, чел. | 3 | Макс. скорость, км/ч | 21,6 | Потолок, м | 800 | Макс. продолжительность полета, ч | 3 |
«Учебный» — первый российский военный дирижабль , сконструированый, построенный и испытанный в воздухе русскими воздухоплавателями без помощи иностранных специалистов .
Построен в Учебном воздухоплавательном парке в 1908 г. по проекту капитана А.И.Шабского .
Описание
Оболочка дирижабля была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. К оболочке подвешивалась деревянная гондола , в которой находился двигатель , приводивший в движение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней ее части.
История
Дирижабль был сконструирован для подготовки будущей команды, конструируемого русского военного дирижабля «Кречет» . Первый полет состоялся 28 августа 1908г. на Волковом поле . В дальнейшем «Учебный» был модернизирован (увеличены объем оболочки и мощность двигателя, заменены винты, перестроена гондола ), однако к концу 1909 г. дирижабль демонтировали.
…
|