Дирижабль "Кречет" |
---|
«Кречет» в полёте
| Характеристики дирижабля |
---|
Тип | полужесткий | Год постройки | 1910 |
Объем, м
3
| 6000 | Длина, м | 70 | Макс. диаметр, м | 11,4 | Число и мощность двигателей, кВТ | 2×63 | Винты число/диаметр, м | 2/4 |
Число и объем баллонетов, м
3
| 2×500 | Полезная нагрузка, кг | 2000 | Макс. количество пассажиров, чел. | 8 | Макс. скорость, км/ч | 43 | Потолок, м | 1500 | Макс. продолжительность полета, ч | 10 |
«Кречет» — первый военный российский дирижабль . Дирижабль построили в 1909 году и назвали «Комисионный» . 12 августа (10 июля) 1910 дирижабль взлетел. После испытаний дирижабль переименовали в «Кречет» и передали в 9-ю воздухоплавательную роту, расположенной в Риге .
История
Работы над дирижаблем начались 21 февраля 1907 по приказу А.П.Вернандера . Прототипом служил французский дирижабль «Патре».
Дирижабль был полностью построен из отечественных материалов (за исключением двигателя). Оболочку построил завод «Треугольник», завод «Дукс»— гондолу с платформой. Пропеллеры сделали в Петербурге. Первый полёт дирижабль совершил только спустя год после постройки— 12 августа (10 июля) 1910 над Волковым полем.
После испытательных полётов дирижабль перелетел в Ригу, где его передали в 9-ю воздухоплавательную роту. Дальнейшая судьба неизвестна.
|