Дирижабль «Норвегия»
Дирижабль «Норвегия»
(Norge) —
полужёсткий дирижабль
, построенный в 1923-1926 гг. в
Италии
.
В
1926 году
состоялся первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля —
Умберто Нобиле
(
Umberto Nobile
)). Перелёт стартовал
11 мая
.
Линкольн Эллсуорт
(
Lincoln Ellsworth
) сбросил с
дирижабля
«Норвегия» на
Северный полюс
норвежский, итальянский и американский флаги.
Трансарктический перелёт
После серии испытательных полётов N-1 в марте 1926 года был передан экспедиции и 29 марта переименован в Norge (Норвегия).
Почтовая марка
СССР
, посвящённая
дирижаблю
N-1
«Норвегия» (
1991
)
Дирижабль N-1 имел объём 19000 м³ (18500 м³?). На то время это был самый совершенный воздушный корабль полужёсткой системы.
Корпус
приобрёл более обтекаемую форму, все выступающие наружу детали корабля стали более обтекаемой формы, что давало меньший
коэффициент лобового сопротивления
, чем у предшественника Т-34. В длинной застеклённой
гондоле
под килем могли расположиться 20 пассажиров. В трёх моторных гондолах были установлены три двигателя «Майбах» Mb.IVa мощностью по 250 л. с. на
дирижабле «Норвегия»
под командованием
Руаля Амундсена
в экспедиции на
Северный полюс
участвовал
Умберто Нобиле
.
10 апреля под командованием Нобиле дирижабль вылетел из Рима в
Пулхэм
(Англия), затем в
Осло
и, сделав дополнительные остановки в
Ленинграде
и
Вадсё
(северная Норвегия) отправился на
Шпицберген
, куда прибыл 7 мая. Оттуда 11 мая в 8 часов 50 минут
по ГринвичЬ
дирижабль стартовал к Северному полюсу и достиг его в 1 час 30 минут (по Гринвичу) 12 мая. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха, а затем дирижабль направился на
Аляску
, где и приземлился 2 дня спустя. Там он был разобран и на транспортном судне доставлен обратно в Италию.
9 мая участники экспедиции узнали, что американцы
Ричард Бэрд
и Флойд Беннет опередили их, достигнув Северного полюса на самолёте. Однако впоследствии достижение Бэрда и Беннета подвергалось сомнению, споры о том, достигли они полюса или только приблизились к нему, продолжались вплоть до середины 1990-х гг.
Характеристики
-
Тип:
Полужёсткий дирижабль
заполнен водородом, тип N 1,
- Вместимость: 19 тысяч, м3,
- Длина: 106м,
- Диаметр: 19.5м,
- Вместимость: 23 т
- Привод: 3 двигателя «Майбах» общей мощностью 780 л.с.,
- Скорость: 115км / ч.
Фотографии
-
-
-
-
Юбилейная монета «Исследование русской Арктики»
…
|