Понедельник, 19.11.2018, 18:46
Приветствую Вас Гость

Дирижабли

Каталог статей

Главная » Статьи » Дирижабли по странам » Дирижабли Российской империи‎

Дирижабль Циолковского

null

Дирижабль Циолковского — первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля, который был предложен в 80-х годах XIX века Константином Эдуардовичем Циолковским .

 Описание

В отличие от многих своих современников (например, О.С.Костовича ), Циолковский предлагал построить огромный даже по сегодняшним меркам— объёмом до 500000м³— дирижабль жёсткой конструкции с металлической обшивкой. 

 Конструкторские проработки идеи Циолковского, проведённые в 30-е годы сотрудниками «Дирижаблестроя» СССР (1932—1940, в 1956 г предприятие возродилось под именем ДКБА ), показали обоснованность предложенной концепции. Однако дирижабль построить так и не удалось: по большей части работы по крупным дирижаблям из-за многочисленных аварий были свёрнуты не только в СССР, но и во всём мире и несмотря на многочисленные проекты возрождения концепции крупных дирижаблей эти проекты до сих пор как правило не сходят с кульманов конструкторов. 

Циолковский писал:

«

первый недостаток такого мягкого дирижабля, заключающийся в том, что в зависимости от погоды дирижабль то падает, то устремляется ввысь. ..

Второй недостаток безбалонного дирижабля — постоянная опасность пожара , особенно при употреблении огневых двигателей. ..Третий недостаток мягкого дирижабля — объем и форма его постоянно изменяются, поэтому газовая оболочка образует морщины и большие складки, вследствие чего горизонтальная управляемость становится немыслимой.

(Дирижабль, стратоплан и звездолёт как три ступени величайших достижений СССР )

 История

Циолковский занимался механикой управляемого полета, в результате чего им был спроектирован управляемый аэростат (слово «дирижабль» тогда ещё не придумали). Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля и построил его модель.

В 1885 году, имея 28 лет, я твёрдо решился отдаться воздухоплаванию и теоретически разработать металлический управляемый аэростат.
Из автобиографии К.Э.Циолковского

Применявшиеся в то время аэростаты с оболочками из прорезиненной ткани имели существенные недостатки— ткань быстро изнашивалась, срок службы аэростатов был небольшим. Кроме того, из-за проницаемости ткани водород , которым тогда наполняли аэростаты, улетучивался, а внутрь оболочки проникал воздух. Образовывался гремучий газ ( водород + воздух ), достаточно было случайной искры, и происходил взрыв.

Металлический дирижабль. Заявочные материалы на изобретение. 1929г.

Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму» ( 1885 — 1886 ) . В нём было дано научно-техническое обоснование создания совершенно новой и оригинальной конструкции дирижабля с тонкой металлической оболочкой. Циолковский привёл чертежи общих видов аэростата и некоторых важных узлов его конструкции. Основные особенности разработанного Циолковским дирижабля :

  • Объём оболочки был переменным , что позволило сохранять постоянную подъёмную силу при различной высоте полёта и температуре атмосферного воздуха, окружающего дирижабль. Эта возможность достигалась за счёт гофрированных боковин и особой стягивающей системы.
  • Циолковский ушёл от применения взрывоопасного водорода , его дирижабль наполнялся горячим воздухом. Высоту подъёма дирижабля можно было регулировать с помощью отдельно разработанной системы подогрева. Воздух нагревался путём пропускания по змеевикам отработанных газов моторов.
  • Тонкая металлическая оболочка также была гофрированной, что позволяло увеличить её прочность и устойчивость . Волны гофра располагались перпендикулярно оси дирижабля .

Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой.

Мысль о металлическом аэростате засела у меня в мозгу. Иногда она меня утомляла, и тогда я по месяцам занимался другим, но в конце концов я возвращался к ней опять

,— писал учёный в своей работе «Простое учение о воздушном корабле и его построении».

Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был поддержан; автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение Циолковского в Генеральный штаб русской армии также не имело успеха. Работа над дирижаблем, не получила признания и у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания Циолковский не имел ни средств, ни даже моральной поддержки. В 1931 году на комбинате « Дирижаблестрой » пытались построить Дирижабль конструкции Циолковского, но это не удалось, из-за низкого по технологического уровня предприятия. Однако была построена и испытана модель дирижабля объёмом в 1000 кубометров. Инженеры убедились в работоспособности основных теоретических предположений Циолковского о преимуществах его цельнометаллического дирижабля.

Циолковский с моделью дирижабля.

 Интересные факты

Mayakovskaya 5.jpg
  • Колонны и арки станции метро Маяковская покрыты рифлёной нержавеющей сталью . Детали обрамления были специально изготовлены для метро на заводе « Дирижабльстрой », на оборудовании, предназначенном для создания производства каркаса цельнометаллических дирижаблей , проектирование которых инициировал К.Э.Циолковский . 
    Монококовые бескаркасные дирижабли— конструкции дирижаблей с металлической обшивкой возникли в 1890-е годы с целью уменьшить сопротивление воздуха . В 1920-е годы началось применения обшивки из алюминиевых сплавов . За всю историю дирижаблестроения было построенно только четыре таких дирижабля и из них только один- экспериментальный американский ZMC-2 успешно (хотя и нечасто) летал в течение нескольких лет. 
Категория: Дирижабли Российской империи‎ | Добавил: ucoz (08.06.2012)
Просмотров: 1021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Дирижабли Великобритании [2]
Дирижабли Германии [9]
Дирижабли Израиля [1]
Дирижабли Италии [2]
Дирижабли Российской империи‎ [10]
Дирижабли России‎ [3]
Дирижабли СССР [11]
Дирижабли США [4]
Дирижабли Франции [1]
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz