Суббота, 20.04.2024, 14:07
Приветствую Вас Гость

Дирижабли

Каталог статей

Главная » Статьи » Дирижабли по странам » Дирижабли Германии

Граф Цеппелин

null

Дирижабль LZ127«Граф Цеппелин»

Цеппелин LZ127 «Граф Цеппели́н» ( нем. Graf Zeppelin ) был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина . LZ127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей . За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7млн.км, перевёз 13110 пассажиров и около 70т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

 Конструкция

Длина дирижабля составляла 236,6м, максимальный диаметр — 30,5м, объём — 105000м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах»VLII мощностью 530л.с. каждый.

Одним из принципиальных отличий LZ127 от других цеппелинов было использование для работы двигателей наряду с жидким газообразного горючего ( блау-газа ), плотность которого была близка к плотности воздуха, а теплотворная способность значительно выше, чем у бензина. Это позволяло существенно увеличить дальность полёта и избавляло от необходимости затяжелять дирижабль по мере выработки топлива (затяжеление дирижаблей осуществлялось путём выпуска части несущего газа, что создавало ряд экономических и пилотажных неудобств); кроме того, применение блау-газа вело к меньшей, чем в случае установки многочисленных тяжёлых баков с бензином, нагрузке на каркас. Блау-газ находился в 12 отсеках в нижней трети каркаса дирижабля, объём которых мог быть доведён до 30000м³ (для водорода в таком случае оставалось 105000м³—30000м³=75000м³). Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа— около 55т), максимальная скорость — 128км/ч, крейсерская — около 115км/ч. Дальность полёта — более 10000км. Экипаж насчитывал 40—45 человек.

Главная гондола «Графа Цеппелина»

Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40м, ширина — 6м и максимальная высота — 2,25м (самая большая в истории дирижаблестроения гондола). В передней части гондолы находилась рубка управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения. По комфортабельности LZ127 значительно превосходил тогдашние (а в некоторых отношениях и современные) самолёты. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно могли разместиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались достаточно хороший обзор и освещение. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр.

 История

Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3млн. марок , послуживших основой для постройки дирижабля LZ127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте , «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34тыс.км со средней полётной скоростью около 115км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене , Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.

С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ127 начал регулярные полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ129 «Гинденбург» , который открыл воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную Атлантику).

Почтовая марка, СССР, 1930

10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а 26—30 июля 1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъёмку . На его борту были и советские специалисты. Во время этого перелёта дирижабль в бухте Тихой острова Гукера ( Земля Франца-Иосифа ) обменялся почтой с советским ледоколом « Малыгин ».

После катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ127 были прекращены. Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей. Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ127 «Граф Цеппелин», а также одноимённый LZ130 «Граф Цеппелин» (построенный в 1938 году на основе LZ129 и называемый часто именем «Граф Цеппелин II») были разобраны, а их части использованы в военной промышленности.

Категория: Дирижабли Германии | Добавил: ucoz (07.06.2012)
Просмотров: 1131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Дирижабли Великобритании [2]
Дирижабли Германии [9]
Дирижабли Израиля [1]
Дирижабли Италии [2]
Дирижабли Российской империи‎ [10]
Дирижабли России‎ [3]
Дирижабли СССР [11]
Дирижабли США [4]
Дирижабли Франции [1]
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz