Вторник, 16.10.2018, 20:08
Приветствую Вас Гость

Дирижабли

Каталог статей

Главная » Статьи » Дирижаблестроители » Дирижаблестроители

Цеппелин, Фердинанд фон

null

Фердинанд фон Цеппелин

Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин ( 8 июля 1838 , Констанц — 8 марта 1917 , Берлин )— граф , немецкий изобретатель и военный деятель.

Биография

Фердинанд фон Цеппелин родился 8 июля 1838 года в дворянской семье в городе Констанц . В 1855 году , когда ему не исполнилось ещё 17 лет, он поступил в кадетское училище в Людвигсбурге . В 1858 году ему было присвоено звание лейтенанта . В этом же году он поступает на курсы в городе Тюбингене , где изучает общественно-политические науки, машиностроение и химию . 

 В 1863 году Цеппелин приезжает в США в качестве военного наблюдателя (в это время шла гражданская война между Севером и Югом ) . Здесь ему впервые довелось подняться на воздушном шаре. Это событие повлияло на всю его дальнейшую жизнь: именно после этого он решил заняться проблемами воздухоплавания. 

 Вернувшись на родину, он продолжил военную службу; воевал в рядах прусской армии во время прусско-австрийской и франко-прусской войн. В 1870—1871гг., во время франко-прусской войны , служа кавалерийским офицером, Цеппелин прославился как хороший разведчик. Для своей деятельности он использовал воздушные шары, с их помощью наблюдая за позициями и действиями противника 

Фердинанд фон Цеппелин— адъютант короля Вюртембергского.

Начиная с 1874 года , Цеппелин постоянно работал над проектами воздухоплавательных аппаратов . Тогда же ему было присвоено звание майора , в 1884 году— полковника . В 1887 г. он предоставил меморандум с изложением своих идей королю Вюртембергскому. В этом меморандуме он излагал план построения больших летательных аппаратов для использования их как в военных, так и в гражданских целях (в частности, в качестве почтового транспорта). Однако меморандум подвергся решительной критике со стороны военных и научных кругов . Тем не менее, в 1888 году фон Цеппелин получил звание адъютанта короля Вюртембергского .

Памятный знак, посвящённый Ф. фон Цеппелину на Цеппелин-штрассе в Вайнгартене , Баден-Вюртемберг , Германия .

В 1891 году фон Цеппелин оставил военную службу (в чине генерал-лейтенанта), окончательно решив заняться конструированием дирижаблей . С его точки зрения, будущее в воздухоплавании должно было быть не за аэростатами, а за большими дирижаблями . Главный упор в своей деятельности он сделал на организационных моментах, понимая, что не обладает достаточными познаниями в области конструирования. Проекты фон Цеппелина поначалу подвергались острой критике и насмешкам, так, в 1894 его проект составного «воздушного поезда» из соединённых между собой аэростатов был удостоен ряда нелестных оценок со стороны специалистов. Тем не менее, в 1895 году он получил на него патент . 

 В 1896 году , однако, Цеппелин был принят в ряды Союза немецких инженеров ( нем. Verein Deutscher Ingenieure (VDI) ); комиссия позитивно оценила его работы. В 1898 году он основал «Акционерное общество содействия воздухоплаванию» ( нем. Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt ) с основным (базовым) капиталом в 800 000 золотых марок . 

 2 июля 1900 года в воздух поднялся первый управляемый летательный аппарат Цеппелина— LZ1 . Запуск был произведён около Манцеля , в районе Боденского озера . Несмотря на многочисленные прогнозы о безуспешности затеи, эксперимент прошёл удачно, и аппарат Цеппелина продемонстрировал свою полную управляемость . 

 Несмотря на то, что первые три полёта прошли успешно, Цеппелину пришлось пойти на ликвидацию своей компании, так как к этому моменту у неё закончились денежные средства; Союз инженеров (VDI) также не захотел оказать финансовую поддержку . Работы продолжились лишь несколько лет спустя, после того, как финансовую помощь оказал король Вильгельм II Вюртембергский . 

 В январе 1906 начались испытания нового аппарата— LZ2. Несмотря на то, что старт прошёл успешно, через некоторое время Цеппелину пришлось приземлиться неподалёку от Алльгоя из-за неполадок с мотором . На земле Цеппелин начал ремонтировать мотор, однако начавшийся ураган серьёзно повредил аппарат, так что последний уже не подлежал восстановлению 

 В октябре того же, 1906 года, в небо поднялся третий по счёту летательный аппарат Цеппелина— Z1, построенный им за собственный счёт. Испытания прошли успешно . В связи с этим правительство Германии выделило средства на строительство нового ангара взамен старого. В январе 1908 года после ряда успешных испытаний Z1 был приобретён военным ведомством . 

 Летом 1908 года начались испытания нового аппарата— LZ4. Он пролетел через всю Швейцарию , а потом вернулся обратно в Германию. Однако незадолго до окончания триумфального полёта, о котором говорил уже весь мир, произошёл взрыв газа, разрушивший аппарат. Только пожертвования из разных источников, составившие в общей сумме более 5,5млн марок, позволили Цеппелину продолжить работы 

 В 1909 году фон Цеппелин основывает Luftschiffbau-Zeppelin, GmbH . Весной того же года он пролетел на своём очередном дирижабле 1100км за 38,5 ч. За свои достижения он был приглашён на торжественный обед в резиденции кайзера Вильгельма II . 

 В течение короткого времени он провёл ряд очередных испытаний своих дирижаблей. Его успехи привлекли пристальное внимание со стороны военных ведомств, и ими было закуплены три аппарата класса «Саксония» ( нем. «Sachsen» ), после того, как один из них пролетел расстояния от Вены до Бадена менее, чем за 8 часов . В октябре 1912 года ВМФ был куплен аппарат L-1 для испытания его возможностей в совместной работе с флотом. Дирижабль содержал 20 000 м³ закаченного внутрь водорода и мог совершать длительные перелёты на большие расстояния— из Фридрихсхафена на Гельголанд , то есть через всю Германию. В следующем, 1913 году , ВМФ был закуплен ещё один аппарат— L-2. Он имел ещё бо́льший объём (27 000 м³) и обладал мотором мощностью в 180 лошадиных сил . 

 Но дирижабли Цеппелина применялись не только в военных, но и в гражданских целях. Так, к 1914 году было совершено 1588 полётов, во время которых были перевезены 34028 пассажиров . 

 Во время Первой мировой войны дирижабли Цеппелина применялись германским военным командованием для участия в боевых операциях, в первую очередь, для разведки: аппараты могли подолгу висеть в облаках, оставаясь незамеченными противником . Правда, они показали свою уязвимость перед артиллерийскими орудиями (их скорость и маневренность были явно недостаточными для того, чтобы избегать поражений снарядами). Тем не менее, Цеппелин продолжал работу над дирижаблями до самой своей смерти, которая наступила в марте 1917 года .

 LZ-1

Первый летательный аппарат фон Цеппелина— LZ-1.

Первый летательный аппарат, построенный Цеппелином (LZ-1— от немецкого Luftschiffbau Zeppelin, «Воздушный корабль Цеппелина») был дирижаблем с жесткой конструкцией корпуса и имел сигарообразный корпус длиной 128 и диаметром 11,7м. Центральная часть имела длину 96 метров и представляла собой 24-гранный « цилиндр ». Носовая и кормовая оконечности были одинаковы по размерам, имели эллипсовидную форму и длину 16 метров . Каркас дирижабля набирался из легких коробчатых ферм, склепанных из алюминиевых полос с проштампованными отверстиями. Каркас состоял из 16 поперечных силовых кольцеобразных ферменных шпангоутов , соединенных между собой стрингерами . Шпангоуты расчаливались между собой тросами и образовывали поперечные перегородки, делившие корпус на 17 отсеков. Каркас обтягивался хлопчатобумажной тканью покрытой лаком . В 15 отсеках длиной 8 метров и двух длиной 4 метра находились шарообразные баллоны с водородом, общим объёмом 11 300 м³. Газовые баллоны изготавливались из однослойной хлопчатобумажной прорезиненной ткани, пропитанной для уменьшения газопроницаемости лаком и имели предохранительные клапана. Также было ещё пять клапанов, предназначенных для маневрирования дирижаблем. Они использовались при спуске для стравливания водорода . 

 Дирижабль был снабжён двумя моторами, изготовленными фирмой « Даймлер ». При этом их общая мощность составляла всего 16 лошадиных сил , и они позволяли развивать скорость до 21,6 км/ч (или 6 м/с). Снизу к дирижаблю крепились две гондолы (имевшие общий вес 220кг, когда они были пустыми), соединённые друг с другом мостиком длиной 50м, жёстко укреплённым под каркасом .

Дирижабль LZ2 (1905г.).

Во время первого испытания имели место различные неполадки, которые не позволили показать все возможности LZ-1. Только в октябре 1900 года были совершены второй и третий полёты дирижабля, который смог достичь скорости 28,1 км/ч.

LZ-2 и LZ-3

В начале 1906 года фон Цеппелин поднял в воздух свой второй аппарат— LZ2 . По сравнению с первым дирижаблем, в новом каркас был прочнее и одновременно легче, при этом аппарат был снабжён двумя моторами мощность 85 л. с. каждый . Дирижабль был снабжён четырьмя трёхлопастными воздушными винтами. Попытка первого полёта состоялась в ноябре 1905 года, однако при выводе из плавучего эллинга аппарат упал носом в воду, после чего его отнесло к швейцарскому берегу. Первый настоящий полёт имел место в январе 1906 года, однако и он оказался неудачным: сильным ветром дирижабль начало относить в сторону суши; сначала вышел из строя передний руль направления, а затем ещё и один из двигателей . Цеппелину удалось успешно приземлиться, однако ввиду того, что обратно в эллинг загнать аппарат не удалось, последний был оставлен под открытым небом и ночью был разрушен порывами ветра. 

 Несмотря на неудачи, Цеппелин продолжил работу, и в октябре того же, 1906 года, поднял в небо свой третий дирижабль— LZ3 . Он также был оборудован двумя двигателями мощностью 85 л. с. Одновременно с этим дирижабль был оборудован четырьмя горизонтальными стабилизаторами , между которыми находились рули управления (по 3 с каждой стороны). С целью управления аппаратом в вертикальном направлении были предусмотрены 4 специальных руля, установленных по обеим сторонам корпуса . 

 Ввиду того, что постройка каждого нового дирижабля стоила немалых денег, Цеппелин был вынужден отдать в залог ряд семейных ценностей, чтобы отыскать деньги на создание LZ-3. В сентябре 1907 года этот аппарат смог продержаться в воздухе 8 часов. Данный факт заставил военных обратить пристальное внимание на разработки Цеппелина, к которым они ранее не проявляли интереса . Несмотря на то, что в декабре 1907г. бурей были разрушены понтоны вместе с плавучим эллингом, вследствие чего дирижабль получил серьёзные повреждения, со стороны военных поступил заказ на производство нового аппарата. Он должен был обладать следующими характеристиками: продолжительность полёта— 24 часа, дальность полёта— минимум 700км, гарантированная способность дирижабля вернуться на аэродром после выполнения задания .

Категория: Дирижаблестроители | Добавил: ucoz (20.09.2012)
Просмотров: 1219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Дирижаблестроители [8]
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz