Фëдор Фердинандович А́ндерс
( 2 июня 1868 , Киев — 31 мая 1926 , там же)— русский советский инженер-конструктор, дирижаблестроитель . Создатель первого отечественного дирижабля мягкой конструкции гражданского назначения.
Биография
Родился в семье рабочего киевского завода « Арсенал ». Обучался в реальном, позже в землемерном училищах. В 1918 году заочно окончил Киевский политехнический институт .
В 1911 году построил первый в России дирижабль мягкой конструкции «Киев». 9 октября 1911 года им был совершëн первый в Российской империи публичный полет на дирижабле русской конструкции. Газеты того времени писали о технических характеристиках аэростата следующее:
«Дирижабль имеет объём 890 м³. На нëм установлен мотор „Анзани" в 25 лошадиных сил с водяным охлаждением. Длина баллона 51 аршин, а ладьи, подвешенной к баллону,— 25 аршин. На одной стороне лодки установлены мотор и другие механические приспособления, а на другой— небольшая металлическая корзина для пассажиров»
.
Всего сделал около 160 полетов и перевëз около 200 пассажиров.
После гибели дирижабля «Киев», разработал новую конструкцию— гидродирижабль «Киев-2», на котором гондола имела форму лодки и могла, в случае необходимости, держаться на воде. 9 октября 1912г. он продемонстрировал модель в 1/20 натуральной величины гидродирижабля «Киев-2», поднимающего 12 человек. Но построить его не удалось.
Совершил поездку в Германию, где год работал на заводе
Цеппелина
. В 1921 году советское правительство поручило ему спроектировать дирижабль жесткой конструкции вместимостью на 100 человек с изменяющимся в полëте объёмом. В 1924г. им был разработан оригинальный проект такого дирижабля. Однако практического применения проекта реализовать вновь не удалось.
Принимал участие в работе авиационного научно-технического общества.
Умер конструктор в Киеве 31 мая 1926 года и похоронен на
Байковом кладбище
.